Facebook Pixel Code
Новости и акции

Как менялись спортивные мотоциклы Suzuki GSX-R

Мы с трепетом смотрим на современные спортбайки, которые по сути являются гоночными мотоциклами, но при этом не знаем (многие из нас), что чуть более 30 лет назад идея супер-спортивного мотоцикла даже не существовала! Это, конечно же, до появления Suzuki GSX-R, который революционизировал отрасль, популяризируя совершенно новую категорию мотоциклов.
 
В 1984 году спортивные мотоциклы были неким новшеством.
В наши же дни мы знаем о мотоспорте достаточно, также как и о особой категории спортивных мотоциклов, имеющих высокий уровень производительности на треке. Но в начале 80-х годов - эпоху «UJM» - единственными спортивными мотоциклами для «обывателя» были лишь сильно модифицированные версии мощных спортивных мотоциклов того времени, которые были подготовлены к гонкам на трассах. Был разрыв между тем, что вы видели в гонках и тем, что вы могли купить - пробел, который ожидал, чтобы его заполнил совершенно новый тип мотоцикла.
Задание, которое пришло от Suzuki на разработку нового мотоцикла, было сложным для того времени: 100 лошадиных сил и вес менее 200 кг. «Я никогда не видел и не слышал таких высоких целей», - заметил Эцуо Йокучи, главный инженер проекта, который станет известен как человек, создавший GSX-R750, выпущенный в 1985 году. GSX-R750 был действительно революционным.
image1.jpeg

1985 Suzuki GSX-R750


GSX-R750 был основан на гоночном мотоцикле GS1000R (который участвовал в гонках AMA Superbike и Endurance) и впервые показал трехзначные данные по лошадиным силам на «конвеерном» спортбайке, имел алюминиевую раму и революционное воздушно-масляное охлаждение, которое была эффективной, но легкой и компактной.

Это был сдвиг парадигмы в производстве мотоциклов, поскольку у широкого круга покупателей никогда раньше не было возможности приобрести гоночный байк, мчащиеся по трассам общего пользования. И эта легкая, быстрая, полностью обтекаемая машина дала начало новому течению. GSXR-750 был впечатляющим на треке, сразу же после выпуска выиграв гонку в Lemans, и Production Class TT в том же году. Всего за несколько лет он смог свергнуть доминирующую Honda Racing, выиграв чемпионат AMA Superbike в 1989 году.

Кроме того, Suzuki быстро стал байком, выбираемым бесчисленным количеством частных команд в клубных гонках. Предназначенная для гонок, GSX-R не требовала ни одной из обширных модификаций, которые были у ее конкурентов от Honda или Yamaha, а рядная четверка была более ремонтопригодная по сравнению с двигателем V4 VFR от Honda или двигателем  в Yamaha FZ750. Так GSX-R750 прославился как «народный супербайк». 

image2.jpeg

Кевин Шванц представил первое поколение Suzuki GSX-R750, победив в Daytona 200. Это - событие, которое показало миру, что GSX-R - сила, с которой нужно считаться.

1985 GSX-R750 был впечатляющим, но и конкуренты не теряли времени. К 1988 году Honda представила RC30, и Suzuki была вынуждена развиваться, чтобы опережать быстро растущую конкуренцию. Доработки включали модернизацию двигателя, большие клапаны, новые карбюраторы и новую выхлопную систему, что увеличило мощность  до 112 л.с. Наряду с двигателем изменения коснулись подвески, тормозов и КПП, а также был произведен переход на 17-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, используемых ранее. Эти улучшения не прошли даром  - новая модель теперь была на 10 кг. тяжелее.

В 1990 году начался очередной этап обновлений, в процессе которого добавились перевернутые вилки, новый двигатель, новый выхлоп, а в 1992 году произошло еще одно крупное обновление - водяное охлаждение вместо конструкции с воздушным охлаждением. Но GSX-R750 снова получил дополнительный вес во время процесса модернизации. Также, байку оставили двигатель, который, несмотря на многочисленные обновления, все еще был старым. GSX-R, который когда-то был таким быстрым, теперь был полностью превзойден конкурентами в той категории, которую Suzuki придумала. 

image3.jpeg

1992 Suzuki GSX-R750


Следующее обновление появилось в 1996 году, когда после 11 лет обновлений Suzuki наконец представила совершенно новый GSX-R750. Этот новый байк был основан на мотоцикле RGV500. В модели присутствовали новый двигатель, революционная система индукции воздушного потока, новое шасси и полностью регулируемая подвеска спереди и сзади. Новый GSX-R обладал самыми передовыми гоночными технологиями того времени, но лучшими новостями стало резкое падение веса - впервые с 1985 года GSX-R вернулся к своему оригинальному весу –меньше 200 кг! Новый GSX-R был готов вернуть свое первенство и в 1999 году Мэтт Младин выиграл чемпионат AMA, начав впечатляющую серию побед, которая продолжалась в 2000 и 2001 годах. Но, возможно, еще более захватывающим было появление младшего брата GSX-R750 в 1997 году - GSX-R600. GSX-R600 использовал все передовые технологии производительности флагмана GSX-R750, но с меньшим двигателем. Обладая всеми этими передовыми технологиями в классе юниоров, R600 доминировал на гоночной трассе, и сразу же выиграл титулы World Super Sport в 1998 и 1999 годах. 

image4.jpeg

1997 Suzuki GSX-R600

 Удивительно, но в 2001 году, был представлен GSX-R1000.

Со всеми передовыми технологиями, разработанными для отличной платформы 750, но с еще более мощным двигателем, GSX-R1000 сразу же стал мегапопулярным. 

«GSX-R1000 был примерно того же размера, что и 750, поэтому он имел потрясающую динамику, - объясняет главный инженер Suzuki Хироши Ио. - С точки зрения работы, это была выдающаяся, чрезвычайно сбалансированная машина». Как и оригинальный GSX-R750 стал революцией в супер-спортивном оборудовании, так и GSX-R1000 также вышел на новый уровень.

С тех пор литровый байк стал одним из тех, кто получал все новые гоночные разработки и технологии высшего уровня, которые только слегка просочились в 600, а в 750 получили только немного больший двигатель. Первое поколение GSX-R1000 было впечатляющим и завоевало сердца поклонников супербайков, но второе поколение GSX-R Suzuki действительно вошло в полную силу, пытаясь доминировать в классе супербайков решительным образом.

В 2005 Suzuki GSX-R1000 стал абсолютным зверем. Внешне он обладал смелым, угловатым, агрессивным новым дизайном (который выглядел так хорошо, что задает тон для каждой модели GSX-R с тех пор). Новый супербайк Suzuki не терял времени, выигрывая чемпионаты, получал победы в World Superbike, AMA и World Endurance. В целом, Suzuki занимал высокие позиции в начале и середине 2000-х годов, на гоночной трассе и на улицах по всему миру.

image5.jpeg

2005 Suzuki GSX-R1000

Затем произошло что-то, что потрясло не только Suzuki, но и всю индустрию мотоциклов - Великая рецессия. Рецессия уменьшила привычный доход, который так многие использовали в течение 2000-х годов, чтобы купить «игрушки», такие как GSX-R, построенные для гонок, а с 2009 года развитие платформы GSX-R замедлилось. Suzuki по-прежнему были сильными продавцами в этом сегменте, но резкое падение объема продаж вошло в полную силу и в течение многих лет на платформах наблюдались минимальные изменения.

image6.jpeg

2017 Suzuki GSX-R125

Но в последние несколько лет, когда средний спортивный рынок уменьшился, в двух крайних концах рынка наблюдается возрождение - супербайки высшего уровня и доступные спортивные байки с низкой скоростью стали вновь набирать популярность. В результате, хотя разработка на платформах 600 и 750 была минимальной, Suzuki недавно представила две интересные новые модели. Во-первых, впечатляющий всеохватный флагман GSX-R1000 с технологией MotoGP, такой как Variable Valve Timing, 6-осевой инерциальный измерительный блок, связанный с полным комплектом электроники, управлением пуском, контролем тяги и новой подвеской Showa, а затем с другой конец спектра, новый GSX-R125 / 150 для развивающихся рынков и молодых гонщиков в странах с многоуровневыми системами лицензирования.

image7.jpeg

2017 Suzuki GSX-R1000

Так или иначе, линия GSX-R жила дольше, чем любая другая линия в категории суперспорта, и продолжает оставаться сильной, развиваясь, чтобы оставаться конкурентоспособной на трассе, всегда удовлетворяя требования клиентов. Suzuki начал линию в 1985 году как «народный супербайк», и более чем 30 лет спустя, с отличной производительностью, удивительным контролем и доступной ценой, сегодняшние GSX-R остаются с тем же именем. 

Итак, пусть народный супербайк будет жить! 

 Оригинальный текст: http://www.bikebandit.com/blog/post/motorcycle-history-suzuki-gsx-r




История
Регистрация
Представьтесь:
Телефон:
E-mail:
Пароль:
Подтверждение пароля:
Поиск деталей