Facebook Pixel Code
Новости и акции

История BMW Motorrad

Почти столетие в мотоиндустрии...и BMW продолжает укреплять свои силы.


 
BMW - одна из самых значительных компаний в мото-мире. На протяжении большей части своего пути BMW являлись весьма неординарным явлением. Они, марширующие в собственном ритме, создавали уникальную и интересную историю.

Думая о BMW, большинство людей представляют роскошные автомобили и жизнь в формате «luxury». Многие даже не знают, что BMW вообще производят мотоциклы. Но для тех из нас, кто живет в стиле скоростной езды, BMW является одним из самых значительных компаний в мире мотоциклов.

Имея за плечами более 90 лет опыта, бренд продолжает развиваться; в 2014 году BMW продали более 120 000 мотоциклов по всему миру, отметив четвертый год рекордных продаж подряд. Начиная с роскошных мотоциклов серии RT, до GS и совершенства спортивного байка S1000RR. Глупо отрицать, что BMW удается оказаться на вершине на каждом рынке. Но на протяжении большей части своей истории они также были некой «темной лошадкой». BMW отстали почти на столетие, продолжая следовать своим необычным принципам в ведении бизнеса, но все же сумели создать блестящую репутацию, которая является необычным сочетанием чего-то экстраординарного и консервативного. Несмотря на то, что на протяжении многих лет у бренда были как ошеломляющие успехи, так и большие неудачи, он всегда развивался в собственном стиле. И не удивительно, что все поклонники BMW так влюблены в свои мотоциклы!

Как и история мотоциклов, история BMW уникальна и интересна, и, независимо от того, какую фирму вы предпочитаете, вам захочется узнать о BMW и оценить инновации, привнесенные брендом.


С чего все началось? 

Компания начала свою деятельность в 1916 году и специализировалась на создании высокотехнологичных авиационных двигателей. 1916 год был переломным в Первой мировой войне, и BMW выступали главным поставщиком для немецкого военно-воздушного флота. Но, проиграв войну, Версальский договор запретил Германии производить какие-либо самолеты вообще. Сразу же все технические таланты BMW были перенаправлены на создание двигателей для других промышленных целей. 


Одним из самых ярких конструкторов авиационных двигателей в Германии в то время был молодой человек по имени Макс Фриз. В 1921 году, в возрасте 33 лет, он первым разработал двухтактный двигатель объемом 500 куб. см., который изначально создавался, как портативный промышленный двигатель. Двигатель стал популярным среди небольших немецких компаний, производящих мотоциклы. В тот момент стало понятно, почему это изобретение стало настолько значимым для мото-индустрии: за счет того, что оба цилиндра установлены по направлению движения, решилась проблема охлаждения цилиндров, а вместе с ней и остальные нюансы работы конструкции двигателя.

image2.jpeg

В следующем году BMW приобретает одного из производителей мотоциклов, и теперь у Фриза были все возможности, необходимые для создания собственного мотоцикла. Осознавая, насколько выгодным может быть это начинание, Фриз работал день и ночь, чтобы спроектировать нечто новое. И в 1923 году был представлен первый в истории мотоцикл BMW (удивительно, что первое дорожное средство, выпущенное компанией, являлось мотоциклом, а не автомобилем!).

image3.jpeg

Удивительный факт: сдвоенный двигатель и карданная передача, введенные в использование в 1923 году, в конечном итоге станут самой узнаваемой частью идентичности бренда, все еще используемой в большинстве моделей BMW почти столетие спустя!

После R32 у BMW был ряд других успехов на рынке мотоциклов. В 1931 году был выпущен одноцилиндровый 200cc R2, который стал огромным хитом в Германии. Затем в 1935 году была введена большая технологическая инновация - телескопические вилки с гидравлическим демпфированием. Эти революционные вилки являются промышленным стандартом на мотоциклах и по сей день.

image4.jpeg

К концу 1930-х годов BMW вступают в большую игру, начиная учавствовать в мотогонках на мировой арене. BMW также доминировала и в автогонках;

image5.jpeg

Роль BMW во Второй мировой войне

Как и для каждой крупной компании в Европе, Вторая мировая война изменила все для BMW.

В то время как компания в значительной степени сосредоточивалась на авиационных двигателях для удовлетворения огромных потребностей немецкой военной индустрии, но спрос на мотоциклы ничуть не уменьшался. Из всех мотоциклов, выпущенных в те годы, BMW R75 был самым выдающимся, особенно на поле битвы в пустыне в Северной Африке, где его телескопические вилы защищали все критические участки от песка и пыли.

image6.jpeg

Командиры армии США были настолько впечатлены R75, что они отправили захваченных аппарат домой с просьбой разработать аналогичную машину для своих войск. На что Harley-Davidson ответили: «если он не ломается, то зачем что-то исправлять?». И они создали аналог, названный XA. Для армии было создано более 1000 копий XA, но, по иронии судьбы, их даже не отправили на поле боя.

Сегодня как BMW R75, так и H-D XA являются ценными коллекционными экспонатами.

image7.jpeg

BMW в послевоенный период

Как и от любого другого производителя, служащего немецким военным силам, от BMW остались лишь руины. Обстоятельства привели к сокращению производства автомобилей BMW. США сократило BMW вдвое, а все производство, контролировало СССР. Кроме того, большинство инженеров BMW были отправлены либо в США, либо в Советский Союз, чтобы продолжить работу над реактивными двигателями, которые они начали во время войны.

Условия сдачи Германии запрещали любое производство мотоциклов в стране вообще. Однако в 1947 году США отменили это правило, разрешив BMW снова начать строительство мотоциклов; проблема заключалась в том, что все конструкции и схемы были захвачены или уничтожены во время войны. Проектировщики BMW должны были начать с нуля, но они сделали это самым умным способом - путем реконструирования собственных довоенных мотоциклов!

Несмотря на ограниченные возможности, изобретательность BMW помогла возобновить производство мотоциклов в следующем году, начиная с одноцилиндрового 250cc R24. Для страны, которая все еще оправлялась от ужасов войны, эта дешевая, но надежная форма транспортировки была прорывом, и R24 пользовался огромным спросом. 

BMW Motorrad вернулся в бизнес.


image8.jpeg
image9.jpeg

Интересный факт: в Восточной Германии СССР взяли под свой контроль завод Айзенаха, где они заказывали производство мотоциклов и поставляли их для Красной Армии. Так, в 1948 году, когда США разрешили производство мотоциклов в Западной Германии, на самом деле существовали две отдельные мотоциклетные компании BMW, работающие полностью независимо друг от друга. Это продолжалось до 1952 года, пока судебный процесс не урегулировал спор; с тех пор восточногерманский BMW был переименован в EMW, и они приняли логотип, идентичный BMW, сменив привычный синий цвет - красным.

1950-е и 1960-е годы

Недорогие, но эффектные мотоциклы, такие как R24, помогли немецкой экономике вернуться в привычный и позволили BMW восстановиться после почти полного уничтожения. Продажи BMW росли год за годом, достигнув пика более чем 30 000 единиц к 1954 году. Однако к концу 1950-х годов, на фоне быстро развивающиеся экономики в США и Западной Европе, у людей начали меняться вкусы; К тому времени большинство людей могли позволить себе большие, роскошные автомобили, и спрос на мотоциклы, как на дешевое средство передвижения, упал.

В начале 1960-х для BMW снова наступают тяжелые времена и подразделение мотоциклов было почти закрылось; однако развивающееся автомобильное подразделение позволило BMW выдержать бурю. К концу 1960-х годов BMW узнали, что мотоциклы являлись роскошью на западе, и они снова встали на ноги, вступив в новую мотоциклетную игру и начав удовлетворить потребности своих более богатых клиентов.

image10.jpeg

1970-е годы

К семидесятым годам BMW вернулся в седло. За десятилетие они выпустили 5 серий мотоциклов, используя новые двигатели и прочие достижения, заимствованные из их автомобильного подразделения. Кроме того, BMW перенесла свою продукцию на совершенно новый завод в Шпандау, Западный Берлин. В 1973 году полностью восстановившеяся  компания достигла двух огромных высот: 50 лет в бизнесе и 500 000 мотоциклов!

В течение всей остальной части 1970-х годов BMW продолжал внедрять инновации. Это было время больших, комфортных мотоциклов; R100RS был первым в истории спортивным мотоциклом и именно он создал спортивно-туристическую категорию. В 1976 году появилась модель R90S, спортивный 900cc, 67HP.

image11.jpeg
image12.jpeg

Но, наверное, самые захватывающие новинки 1970-х годов появились именно в конце десятилетия, так как BMW начал активно участвовать в мире внедорожных гонок. Инженеры BMW создали сильно модифицированные модели, чтобы участвовать в гонках, таких как ралли в Париже в Дакаре.

1980-е годы

Самым насыщенным на события для BMW стал первый год десятилетия, когда BMW выпустила производственную версию своего гонщика «travel enduro», получившего название R80 GS. Это будет первый из теперь легендарных GS-моделей: мощные, надежные, внедорожные мотоциклы, построенные для дальних путешествий по любому типу местности (это также ознаменовало появление в настоящее время быстро развивающегося сегмента мотоциклов ADV).

image13.jpeg

Интересный факт: G / S первоначально означал «Gelande / Strasse», что переводится как «внедорожник / дорога». Однако название было изменено в 1987 году, когда «S» было заменено на «Спорт».

На протяжении 80-х годов, BMW продолжает внедрять инновации. В 1983 году начинает свое существование K-серия с водяным охлаждением; турбонаддув с продольно установленными четырехцилиндровыми двигателями и электронным впрыском топлива (первый раз когда-либо использовавшийся на мотоцикле). В 1988 году в BMW ступает на путь еще более крупных разработок и становится первым производителем, когда-либо использующим технологи ABS на мотоциклах.

В следующем, BMW открывает первое производство по цифровым электронным системам, которые сразу внедряются на мотоцикле серии K1.

С 1990х по наше время

К 1990-м годам BMW был одним из самых значительных производителей мотоциклов, чьи мотоциклы были известны и востребованы во всем мире. 90-е - отличное время для BMW; они продемонстрировали экологическую осведомленность. BMW завершает тысячелетие с грохотом, выпуская в 1999 году было более 65 000 мотоциклов.

В 2000-х годах, BMW увеличивает ставки в своей игре. В 2005 году BMW представляет линию HP2, изготовленные вручную мотоциклы с ограниченным производством с эксклюзивными материалами и передовыми технологиями, начиная с HP2 Enduro, а затем с HP2 Sport. Это было только начало конкурентной игры для BMW; в 2007 году появляются новости о том, что BMW планируют выпустить настоящий четырехцилиндровый супербайк, чтобы конкурировать в WSBK.

image14.jpeg 

Это было реализовано в 2009 году, когда был представлен S1000RR, и с этим мотоциклом BMW совершила удивительный прорыв - S1000RR доминировал и на улицах, и  на гоночной трассе, становясь самым лучшим спортивным байком на рынке в первый же год своего производства.

Когда BMW что-то делает ... они делают все правильно! 

Следующая революция произошла в 2011 году, когда впервые в истории компании они использовали 6-цилиндровый двигатель на мотоцикле, который был представлен в спортивном K1600.

bmw-k1600-gtl-exclusive-01.jpg

BMW, верхом в будущее

У BMW богатая и захватывающая история и, в конечном счете, BMW становится одним из тех брендов, которые выдержали много штормов, - постоянно стремясь к развитию техники и технологий, сохраняя при этом свою индивидуальность. 

BMW можно любить или ненавидеть, но невозможно отрицать, что BMW внесла большой вклад в создание мотоциклов. BMW продолжают быть силой, с которой нужно считаться! 

image16.jpeg

Оригинал текста: http://www.bikebandit.com/blog/post/motorcycle-history-the-bmw-motorrad-story




История
Регистрация
Представьтесь:
Телефон:
E-mail:
Пароль:
Подтверждение пароля:
Поиск деталей